Закрыть ... [X]

Все профессии связанные с черчением

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

“Кадровик. Кадровый менеджмент“, 2007, N 2

КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

Статья ориентирована на молодых людей, еще не определившихся с выбором профессии. Содержит описание и анализ особенностей основных типов профессий, включает тест, позволяющий читателям оценить свою профессиональную направленность.

Выбор профессии долгое время рассматривался как поиск установления определенного соотношения между требованиями профессии и индивидуальностью.

В зависимости от особенностей основного предмета труда все профессии подразделяются на пять главных типов: “человек - природа“, “человек - техника“, “человек - человек“, “человек - знаковая система“, “человек - художественный образ“.

Профессии типа “человек - природа“

Ведущим предметом труда в данном типе профессий являются живые организмы, биологические и микробиологические процессы.

С элементами соответствующего предмета труда можно познакомиться на уроках биологии, во время работы на пришкольном или дачном участке, в живом уголке, на огороде, в саду, а также при уходе за животными.

Примеры профессий, в которых труд направлен на биологические организмы: озеленитель, цветовод-декоратор, лесовод, садовод, хлебороб, агроном, приемщик продукции растениеводства и др.

Примеры профессий, труд в которых направлен на живые организмы: животновод, пчеловод, зоотехник, рыбак, кинолог, инструктор служебного собаководства, ветеринарный врач, животновод-механизатор, селекционер-животновод, приемщик продукции животноводства и др.

Примеры профессий, связанных с работой с микроорганизмами: лаборант-микробиолог, лаборант бактериологического анализа, изготовитель заквасок, аппаратчик по выращиванию дрожжей, аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза (производство антибиотиков, вакцин и других медикаментов), фармацевт.

Профессии типа “человек - знаковая система“

К данному типу профессий относятся такие, в которых человек работает со знаками и знаковыми системами, условно разделенными на языковые, абстрактно-математические и графические. Специалисты, работающие со знаковыми системами, готовят и хранят информацию, анализируют ее и доводят до потребителя, создают теоретические основы для усовершенствования машин, механизмов, создают электронно-вычислительную технику и разрабатывают направления ее внедрения в научную деятельность, проектирование, производство, здравоохранение и культуру.

С абстрактно-математическими системами работают математики, астрономы, физики, химики, которые создают информацию. Накапливают, анализируют и обрабатывают ее учетчики, бухгалтеры, лаборанты, метрологи, статисты.

С графическими системами имеют дело разметчики, чертежники, инженеры-конструкторы, картографы, аэрофотосъемщики, штурманы авиации, технические лаборанты, разработчики программ для ЭВМ и т.п.

Всеобщая знаковая система - язык. В словесной форме информация создается лингвистами, историками, философами, обрабатывается корректорами, размножается наборщиками, операторами наборных автоматов, анализируется библиографами, нотариусами, инженерами-патентоведами; передается пользователям почтальонами, телеграфистами, телефонистами, радиооператорами, телеоператорами и т.п.

----------------T-----------------T----------------T-----------------T-------------T--------------¬
¦ профессии Типы ¦ Человек - ¦ Человек - ¦ Человек - ¦ Человек - ¦ Человек - ¦
¦ профессий ¦ человек ¦ техника ¦ природа ¦ знаковая ¦художественный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ система ¦ образ ¦
+---------------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+--------------+
¦Примеры ¦Педагог ¦Инженер ¦Геолог ¦Бухгалтер ¦Музыкант ¦
¦профессий ¦журналист ¦водитель ¦кинолог ¦программист ¦актер ¦
¦ ¦врач ¦электрик ¦врач ¦экономист ¦архитектор ¦
¦ ¦продавец ¦наладчик ¦микробиолог ¦корректор ¦дизайнер ¦
¦ ¦менеджер ¦радиомонтажник ¦агроном ¦ученый- ¦искусствовед ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦теоретик ¦ ¦
+---------------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+--------------+
¦Ведущие ¦Общительность, ¦Способность к ¦Наблюдательность,¦Способность к¦Яркое ¦
¦психологические¦эмоциональная ¦математике, ¦устойчивость ¦математике ¦воображение, ¦
¦качества ¦устойчивость, ¦физике, ¦внимания, ¦(абстрактное ¦склонность к ¦
¦работника, ¦организаторские ¦пространственное¦склонность к ¦мышление), ¦творчеству, ¦
¦формируемые ¦способности; ¦мышление, ¦систематизации, ¦устойчивость ¦гибкость ¦
¦спецификой ¦эмпатия, ¦технический ¦потребность в ¦внимания, ¦чувств, ¦
¦предмета труда ¦наблюдательность,¦склад ума, ¦двигательной ¦склонность к ¦развитость ¦
¦ ¦внимание ¦склонность к ¦активности ¦обобщениям, ¦функциональных¦
¦ ¦ ¦практическому ¦ ¦усидчивость ¦способностей ¦
¦ ¦ ¦труду, ¦ ¦ ¦(слух, зрение,¦
¦ ¦ ¦эмоциональная ¦ ¦ ¦речь, вкус ¦
¦ ¦ ¦устойчивость ¦ ¦ ¦и т.д.) ¦
L---------------+-----------------+----------------+-----------------+-------------+---------------

Профессии типа “человек - художественный образ“

Традиционно труд представителей данного типа профессий называют искусством. Благодаря труду представителей профессий художественного профиля живет и развивается вся современная культура.

Мастера, профессионалы создают произведения искусства или вносят в деятельность других людей художественные ценности. Эти специалисты изучают памятники искусства прошедших эпох и явления современной художественной жизни, помогая нашему познанию, оценивая произведения искусства; формируют художественный вкус поколений. Они организуют встречи с миром красоты - готовят театральные постановки, издания книг, художественные выставки, способствуют художественному самовыражению людей. Все проявления художественной культуры каким-либо образом связаны с деятельностью представителей профессии “человек - художественный образ“. Основой труда в этих профессиях и специальностях является создание или преобразование художественных образов. Художественный образ - результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.

Примеры профессий: скульптор, художник, музыкант, танцор, актер, искусствовед, дизайнер, гравер, кружевница, стеклодув, витражист, ювелир, чеканщик, фотограф, ретушер, плиточник, облицовщик-мозаичник, огранщик камней, цветовод-декоратор, модельер, писатель, композитор.

Профессии типа “человек - техника“

К данному типу относятся сотни технических профессий и специальностей, которые связаны с созданием, использованием и обслуживанием самых разнообразных технических устройств, в которых технические механизмы играют не второстепенную роль, а являются объектом и продуктом труда человека.

Это профессии в таких отраслях промышленности, как электроэнергетика и радиоэлектроника, топливная и горнорудная промышленность, строительство, транспорт, связь, металлургия, легкая и химическая промышленность, деревообработка.

Примеры профессий: токарь, фрезеровщик, оператор станков с числовым программным управлением, станочник широкого профиля, наладчик автоматов, контролер материалов и изделий, слесарь-монтажник, модельщик, техник-судостроитель, инженер-конструктор, оптик-механик, часовщик, оператор вакуумных установок, аппаратчик химпроизводства, техник-технолог, оператор дистанционного пульта управления в химическом производстве, приборист, оператор технологических установок, вулканизаторщик, инженер-строитель, швея, портной, технолог текстильного производства, ткач, вязальщица трикотажных изделий, техник-технолог обувного производства, столяр, инженер по деревообработке, инженер-химик по производству бумаги, варщик целлюлозы, машинист автоматической линии по изготовлению книг.

Тип
профессии Класс профессий
Гностический Преобразующий Изыскательский
“Человек -
природа“ Учетчики и
приемщики Полеводы,

камнетесы Селекционеры
“Человек -
техника“ Контролеры ОТК Слесари,

водители,

механизаторы Конструкторы
“Человек -
человек“ Инспекторы,

следователи Медсестры,

продавцы,

работники
кадровых служб,

руководители всех
уровней Специалисты по
научной
организации
труда и
управления
“Человек -
знаковая
система“ Корректоры,

технические
редакторы Наборщики,

операторы ЭВМ,

бухгалтеры Программисты
“Человек -
художественный
образ“ Контролеры-
приемщики
малярных работ Маляры,

художники,

плотники Модельеры,

дизайнеры,

столяры,

скульпторы,

архитекторы
Основные
личностные
качества,

необходимые
работнику Интерес к
свойствам
определенных
объектов,

выраженная
познавательная
активность,

устойчивость
внимания,

наблюдательность Склонность к
практическому
влиянию на
окружающую среду,

интерес к
процессу и
результату этого
влияния,

активность и
работоспособность Интерес к
новому,

способность
легко
отказаться от
привычного
образа
мышления,

искать новые
варианты

Профессии типа “человек - человек“

Профессии данного типа связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. Особенность этих профессий заключается в том, что главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми. А для этого надо научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях. Чтобы добиться хороших результатов, выбирая профессии типа “человек - человек“, необходимо обладать некоторыми важными качествами и способностями, основными из которых являются организаторские и коммуникативные. Коммуникативные способности личности обеспечивают ее общение и психологическую совместимость с другими людьми, помогают не теряться в новой обстановке, расширять круг своих знакомых, проявлять инициативу в общении, вносить оживление в коллектив. Организаторские способности помогают человеку смело принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу в общественных делах, нести ответственность за себя и других, отстаивать свое мнение и добиваться, чтобы оно было принято окружающими.

Представителей профессий типа “человек - человек“ можно встретить в различных сферах деятельности: образование (преподаватель, учитель, воспитатель); обслуживание (продавец, официант); медицина (врач, медицинская сестра, фельдшер). К этому типу относятся и профессии менеджера, следователя, инспектора по делам несовершеннолетних, переводчика, экскурсовода и многие другие.

В соответствии с особенностями основных целей деятельности каждый тип профессии подразделяется на классы: гностический (распознавать, определять), преобразующий (обрабатывать, обслуживать) и изыскательский (изобретать, придумывать).

Вы можете оценить свою профессиональную направленность, используя предлагаемый тест.

-----------------------------------------------------------------¬
¦ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ ¦
¦ ¦
¦ ТЕСТ “ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК ИНТЕРЕСОВ (ДДО)“¦
¦ ¦
¦ Для изучения профессиональной направленности предлагается¦
¦20 утверждений, позволяющих классифицировать виды трудовой¦
¦деятельности. При этом отвечать нужно на каждый вопрос, каждый¦
¦раз делать выбор из двух возможностей (“а“ или “б“). В бланке ¦
¦для ответов запишите предпочитаемый вариант. ¦
¦ Итак, предположим, что после соответствующего обучения вы¦
¦сможете выполнить любую работу. Однако если бы вам пришлось¦
¦выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли: ¦
¦ ¦
¦---------------------------T-----T-----------------------------¬¦
¦¦1а. Ухаживать за животными¦ или ¦1б. Обслуживать машины, ¦¦
¦¦животными ¦ ¦приборы (следить за их ¦¦
¦¦ ¦ ¦работой, регулировать) ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦2а. Помогать больным ¦ или ¦2б. Составлять таблицы, ¦¦
¦¦людям, лечить их ¦ ¦схемы, программы для ¦¦
¦¦ ¦ ¦вычислительных машин ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦3а. Следить за качеством ¦ или ¦3б. Следить за состоянием и ¦¦
¦¦книжных иллюстраций, ¦ ¦развитием растений ¦¦
¦¦плакатов, грампластинок ¦ ¦ ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦4а. Обрабатывать материалы¦ или ¦4б. Доводить материалы до ¦¦
¦¦(дерево, ткань, металл, ¦ ¦потребителя (рекламировать, ¦¦
¦¦пластмассу) ¦ ¦продавать) ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦5а. Обсуждать ¦ или ¦5б. Обсуждать художественные ¦¦
¦¦научно-популярные книги, ¦ ¦книги, пьесы, концерты ¦¦
¦¦статьи ¦ ¦ ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦6а. Выращивать молодняк ¦ или ¦6б. Тренировать товарищей ¦¦
¦¦животных какой-либо породы¦ ¦или младших) в выполнении ¦¦
¦¦ ¦ ¦(каких-либо действий ¦¦
¦¦ ¦ ¦(трудовых, учебных, ¦¦
¦¦ ¦ ¦спортивных) ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦7а. Копировать рисунки, ¦ или ¦7б. Управлять каким-либо ¦¦
¦¦изображения, настраивать ¦ ¦грузовым средством (подъемны즦
¦¦музыкальные инструменты ¦ ¦или транспортным) ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦8а. Сообщать, разъяснять ¦ или ¦8б. Художественно оформлять ¦¦
¦¦людям нужные им сведения ¦ ¦выставки, витрины ¦¦
¦¦(в справочном бюро, ¦ ¦(или участвовать в подготовк妦
¦¦на экскурсии) ¦ ¦пьес, концертов) ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦9а. Ремонтировать вещи, ¦ или ¦9б. Искать и исправлять ¦¦
¦¦изделия (одежду, технику, ¦ ¦ошибки в текстах, таблицах, ¦¦
¦¦жилище) ¦ ¦рисунках ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦10а. Лечить животных ¦ или ¦10б. Выполнять вычисления, ¦¦
¦¦ ¦ ¦расчеты ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦11а. Выводить новые сорта ¦ или ¦11б. Конструировать, ¦¦
¦¦растений ¦ ¦проектировать промышленные ¦¦
¦¦ ¦ ¦изделия, машины, здания ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦12а. Разбирать споры, ¦ или ¦12б. Разбираться в чертежах, ¦¦
¦¦ссоры, убеждать, ¦ ¦схемах (проверять, уточнять ¦¦
¦¦разъяснять, поощрять, ¦ ¦их, приводить в порядок) ¦¦
¦¦наказывать ¦ ¦ ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦13а. Участвовать в ¦ или ¦13б. Наблюдать, изучать жизнь¦¦
¦¦художественной ¦ ¦микробов ¦¦
¦¦самодеятельности ¦ ¦ ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦14а. Обслуживать и ¦ или ¦14б. Оказывать людям ¦¦
¦¦налаживать медицинские ¦ ¦медицинскую помощь при ¦¦
¦¦приборы, аппараты ¦ ¦ранениях, ушибах, ожогах ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦15а. Составлять точные ¦ или ¦15б. В образной форме ¦¦
¦¦описания-отчеты о ¦ ¦описывать, изображать события¦¦
¦¦наблюдаемых явлениях, ¦ ¦(наблюдаемые или ¦¦
¦¦событиях ¦ ¦представляемые) ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦16а. Делать лабораторные ¦ или ¦16б. Принимать, осматривать ¦¦
¦¦анализы в больнице ¦ ¦больных, беседовать ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦17а. Красить или ¦ или ¦17б. Осуществлять монтаж ¦¦
¦¦расписывать стены ¦ ¦здания или сборку машин, ¦¦
¦¦помещений, поверхность ¦ ¦приборов ¦¦
¦¦изделий ¦ ¦ ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦18а. Организовывать ¦ или ¦18б. Играть на сцене, ¦¦
¦¦культпоходы сверстников в ¦ ¦принимать участие в концерте ¦¦
¦¦театры и музеи, устраивать¦ ¦ ¦¦
¦¦экскурсии ¦ ¦ ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦19а. Изготовлять по ¦ или ¦19б. Заниматься черчением, ¦¦
¦¦чертежам детали изделий, ¦ ¦копировать чертежи, карты ¦¦
¦¦машин, одежду, строить ¦ ¦ ¦¦
¦¦здания ¦ ¦ ¦¦
¦+--------------------------+-----+-----------------------------+¦
¦¦20а. Вести работы по ¦ или ¦20б. Работать на клавишных ¦¦
¦¦борьбе с возбудителями ¦ ¦машинах (пишущей, телетайпе, ¦¦
¦¦болезней растений, сада ¦ ¦компьютере) ¦¦
¦L--------------------------+-----+------------------------------¦
¦ ¦
¦ После заполнения бланка для ответов подсчитывается¦
¦количество совпадений выбранных вариантов с ключом к тесту¦
¦в каждом из пяти вертикальных столбцов, что и будет показателем¦
¦степени выраженности осознанной склонности к определенному типу¦
¦профессии. Если вы менеджер или готовитесь им стать, то у вас,¦
¦вероятнее всего, должна быть наиболее выраженной склонность¦
¦к профессиям типа “человек - человек“, а также к тем, где вы¦
¦являетесь специалистом (например, “человек - человек“ и ¦
¦“человек - техника“). ¦
L-----------------------------------------------------------------

Существует целый ряд ошибок, которые совершают люди, выбирая себе профессию. Перечислим наиболее типичные из них.

Ошибка 1. Взгляд на выбор профессии как на выбор постоянного и пожизненного пристанища, островка в океане жизни, без учета того, что вы постепенно накапливаете специальные знания и квалификационные навыки в любой области деятельности. Лучшим инженером, например, будет тот, кто прошел ступени мастерства рабочего, бригадира, мастера и т.д., а лучшим управляющим коммерческим банком тот, кто начал с контролера, кассира, бухгалтера.

Ошибка 2. Предрассудок, что некоторые профессии “неприличны“, “недостойны“, хотя на самом деле они очень нужны и важны в жизни общества. Например, работа в канцелярии типа “кто куда пошлет“ считается “приличнее“ работы за прилавком или у станка. Такое пренебрежительное деление профессий на “высшие“ и “низшие“, на “интересные“ и “неинтересные“, “легкие“ и “трудные“ поддерживается в некоторых семьях.

Ошибка 3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей, за компанию с ними, чтобы не отставать от друзей.

Ошибка 4. Перенос своего отношения к конкретному человеку (учителю или герою произведения) на профессию, которую он представляет, забывая при этом, что личная симпатия (или антипатия) к человеку одной профессии никак не может свидетельствовать о личной пригодности (или непригодности) другого человека к данной профессии.

Ошибка 5. Увлечение внешней или какой-то одной стороной профессии без учета всего многообразия работы. Например, геолога нередко ценят за романтику, подвижность его работы, врача - за белизну халата, актера - за известность, педагога - за возможность ставить отметки.

Ошибка 6. Отождествление любимого учебного предмета с профессией, когда школьники не представляют, что нет, например, “литератора вообще“ или “математика вообще“, а есть прямо либо косвенно связанные с этими предметами группы профессий.

--------------------------------------------------------------------¬
¦ Ключ к тесту ¦
¦ ¦
¦-----------------------------------------------------------¬ ¦
¦¦ Тип профессии ¦ ¦
¦+----------T----------T----------T----------T--------------+ ¦
¦¦“Человек -¦“Человек -¦“Человек -¦“Человек -¦ “Человек - ¦ ¦
¦¦ природа“ ¦ техника“ ¦ человек“ ¦ знаковая ¦художественный¦ ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ система“ ¦ образ“ ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ 1а ¦ 1б ¦ 2а ¦ 2б ¦ 3а ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ 3б ¦ 4а ¦ 4б ¦ 5а ¦ 5б ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ 6а ¦ ¦ 6б ¦ ¦ 7а ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ ¦ 7б ¦ 8а ¦ ¦ 8б ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ ¦ 9а ¦ ¦ 9б ¦ ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ 10а ¦ ¦ ¦ 10б ¦ ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ 11а ¦ 11б ¦ 12а ¦ 12б ¦ 13а ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ 13б ¦ 14а ¦ 14б ¦ 15а ¦ 15б ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ 16а ¦ ¦ 16б ¦ ¦ 17а ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ ¦ 17б ¦ 18а ¦ ¦ 18б ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ ¦ 19а ¦ ¦ 19б ¦ ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+ ¦
¦¦ 20а ¦ ¦ ¦ 20б ¦ ¦ ¦
¦+----------+----------+----------+----------+--------------+------¬¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сумма ¦¦
¦L----------+----------+----------+----------+--------------+------++
¦ ¦
¦ Следует обратить внимание на то, что мир профессий¦
¦чрезвычайно динамичен, и требования, предъявляемые ими к¦
¦человеку, неуклонно меняются. Способности человека также¦
¦динамичны, находятся в процессе развития, зависят от того,¦
¦как обучается и воспитывается человек. Следовательно, любая¦
¦профессиональная диагностика констатирует “срез развития“ на¦
¦данном этапе жизни человека и не дает оснований строить¦
¦долговременный прогноз. Однако, используя данные диагностики,¦
¦наглядно можно представить структуру своих способностей,¦
¦интересов, увидеть проблемы в своем развитии. Полученные¦
¦результаты - основа для разработки плана саморазвития,¦
¦подготовки к определенному виду деятельности. ¦
L--------------------------------------------------------------------

Мир профессий (их тысячи!) значительно шире, чем круг учебных предметов (12 - 15), которые поэтому не могут служить для ориентировки в мире труда.

Ошибка 7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства, незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом, передовыми технологиями.

Ошибка 8. Неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях и мотивах (причинах) поступков.

Ошибка 9. Незнание или недооценка своих физических возможностей, своего состояния здоровья. Любая профессия в разной степени нагружает органы и функции человеческого организма, и поэтому почти каждая профессия имеет свои медицинские противопоказания, которые известны лишь врачу-профпатологу и профконсультанту (психологу).

Ошибка 10. Незнание основных действий (операций) правильного выбора профессий и их порядка, последовательности при решении задач профессионального самоопределения. Знание последовательности действий выбора профессии освободит от лишних или неверных шагов, сэкономит время для верного решения. Лишь в будущей жизни по окончании школы (и не через один год, а примерно через 5 и более лет!) человек узнает, насколько правильными были его действия - первые шаги при выборе профессии в школе.

Пожелание читателю: рассуждая о своей будущей профессии, рассматривайте ее в различных контекстах, примеряйте к каждому из типов профессий, а это в свою очередь убедит вас в том, что только разносторонние и глубокие знания, приобретаемый опыт помогут стать профессионалом, способным достичь успеха в жизни.

Следует также помнить, что мир профессий чрезвычайно динамичен, и требования, предъявляемые ими к человеку, неуклонно меняются. Способности человека также динамичны, находятся в процессе развития, зависят от того, как обучается и воспитывается человек. Следовательно, любое диагностическое испытание констатирует срез развития на данном этапе жизни человека и не дает оснований строить долговременный прогноз. Однако, используя данные диагностики, можно наглядно представить структуру своих способностей, интересов, увидеть проблемы в своем развитии. Полученные результаты - основа для разработки плана саморазвития, подготовки к определенному виду деятельности.

1. Фадеичева Е.И., Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ жизни: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2004.

2. Резапкина Г.В. Психология выбора профессии: программа предпрофильной подготовки. - М.: Генезис, 2005.

Т.Лукьянова
К. э. н.,

доцент кафедры
управления персоналом ГУУ


Подписано в печать
25.01.2007
Источник: http://www.vkaznu.ru/index.php?showtopic=8081


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Профессия инженер Про профессии. ру Когда сломано ребро как лечить в домашних условиях



Все профессии связанные с черчением

Как выбрать профессию

Все профессии связанные с черчением

Здесь найдется все!

Все профессии связанные с черчением

1. Оборудование и инструменты для плетения кружева на

Все профессии связанные с черчением

ArtOfWar. Загорцев Андрей Владимирович. Третья мировая 80-е

Все профессии связанные с черчением

Marathon-3 Champion, ремонт блока питания фрезера

Все профессии связанные с черчением

Все профессии связанные с черчением

Азбука рукоделия-товары для творчества Кемерово ВКонтакте

Все профессии связанные с черчением

Бамбук - галерея цветов

Все профессии связанные с черчением

Выкройки игрушек из фетра, подробные инструктажи с

Все профессии связанные с черчением

Вязание на спицах и крючком от А до Я

Все профессии связанные с черчением

Вязание рукава сверху от плеча спицами. Обсуждение на

Все профессии связанные с черчением

Зайцы в домашних условиях. Истории. Хеппи энды и не очень

Все профессии связанные с черчением

Засолка икры в домашних условиях

Все профессии связанные с черчением

Иван Грозный - Энциклопедия России

Все профессии связанные с черчением

Иголочка, товары для шитья и швейная фурнитура



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ