Движения ребёнка в шестилетнем возрасте уже отличаются большим разнообразием. Дети в этом возрасте достаточно хорошо владеют навыками основной двигательной активности, умеет выполнять определённые гимнастические комплексы, любит детский массаж, играет в подвижные игры, интересуется спортом и его вполне можно уже отдавать в спортивные секции.
Шестилетние малыши — весьма самостоятельные и сознательные люди. Они прекрасно понимают, чего от них требуют взрослые, стремятся выполнять задания по детскому массажу и гимнастике на самом высшем уровне, у них формируется целеустремлённость и инициативность, а также совершенствуется творческое мышление и фантазия. Так, шестилетка может сам придумать и разучить новое упражнение, приём детского массажа и добиться, чтобы хорошо получалось то, что не получалось ранее, и при этом показывают себя достаточно упорными и настойчивыми. По своему характеру движения детей 6 лет уже полностью подконтрольны, но перед гимнастикой всё ещё нужен подготовительный детский массаж, и дети в силу своего природного внимания, учатся понимать смысл каждого из них, поэтому нужно брать на себя труд и объяснять, насколько целесообразно выполнение того или иного упражнения. Дети приходят к началу оценочного возраста по отношению к своим и чужим действиям гораздо раньше, но теперь эти оценки становятся более осмысленны и правильны. Формируется причинно-следственное понимание процесса движение-результат.
Играя в подвижные игры, занимаясь в детском учреждении на уроках физического воспитания малыши задействуют все мышцы, разогревать эти мышцы помогает детский массаж. Дети учатся устанавливать непростые социальные контакты друг с другом. Ребёнку свойственно уважение к тем, кто способен делать что-то лучше, чем он, и также, свойственно подражательное поведение — копировать действия своих кумиров. Отсюда появляется стремление учиться делать что-то лучше, а также помогать тому, у кого не получается. Вместе с тем, в этом возрасте находят проявление такие качества, как дух конкуренции, соревновательности, может формироваться отрицательное отношение к более слабым и неумелым малышам и даже к младшим. Поэтому в задачи взрослого входит объяснение и прививание ребёнку навыков доброго отношения к слабым, а также очень аккуратно и деликатно высказывать свои оценки другим людям и их поступкам. Очень полезен расслабляющий детский массаж вечером и тонизирующий детский массаж утром.
Ребёнок шестилетнего возраста уже владеет навыками ходьбы практически также, как и взрослый человек. Его движения при ходьбе полностью скоординированы, шаги чёткие, есть перенос веса с пятки на носок, но если ребёнок фиксирует взгляд на постороннем предмете он легко теряет все эти качества, становится скован и неловок. И это показатель недостаточно отлаженного механизма ходьбы. До этого упражнения делают растирающий детский массаж конечностей, после окончания — расслабляющий детский массаж.
Важно работать над совершенствованием навыка хождения, чтобы походка была красивой и не напряжённой. Для этого эффективны детский массаж и такие упражнения, как «Аист», «Зайчик», перекаты стоп с пяток на носки. Разминающий детский массаж. Гимнастические упражнения и детский массаж выполняют под равномерный счёт и под музыку. В числе задач взрослого кроме выполнения детского массажа, напоминание ребёнку о том, что движения рук при ходьбе должны быть свободными, а спина прямой. Полезно выполнять упражнения для воспитания правильной осанки: хождение с предметом на голове, с палкой для упражнений, с фиксированными в разных положениях руками, специальные приёмы детского массажа.
Бегая, дети шести лет показывают неплохую слаженность в движениях, чёткость и последовательность в достижении заданного направления.
Усиливается толкательный момент и размер шагов, наряду с этим некоторые элементы беговой техники ещё не отлажены в полной мере и их полноценность ограничена. Полезен будет перед занятием поглаживающий детский массаж, затем растирающий детский массаж и по окончании поглаживающий детский массаж.
Прежде всего обращают внимание на то, чтобы толкание от почвы было достаточно сильным с поднятием бедренной части ноги вверх. Для повышения эластичности ступни проделывают разминающий детский массаж. Этот элемент шага развивают при помощи детского массажа и игр, включающих в себя беганье с преодолением препятствий. Препятствия, возвышающиеся над землёй на высоту от 10 до 15 см, располагают по всей дистанции Расстояние между препятствиями должно быть менее, чем размер шага ребёнка при беге. Расскажите и покажите ребёнку, как нужно перепрыгивать через эти преграды(оттолкнуться ногой и перешагнуть, но не подпрыгивать кверху), и затем ставить ногу на землю носком, а не на всю ступню. Для повышения эластичности тканей делают детский массаж.
Другим важным аспектом является воспитание правильной установки ступни на землю и качественное распрямление коленей в момент толчка. Для этих целей бегают медленно и маленькими шажками. Предварительно делают разогревающий детский массаж. При такой технике бега у ребёнка хорошо расслабляются мышцы, в движениях больше свободы и равномерности. Выполняя забеги на скорость, часто даже после детского массажа ребёнок откидывает голову вверх. Нужно поправлять его в момент совершения этой ошибки Говорить, как правильно держать голову (прямо) и учить смотреть на то место, по направлению к которому бежит ребёнок. Дети, которые к этому возрасту прошли уже несколько курсов детского массажа, среди них несколько курсов грудничкового массажа, держат голову лучше. Помните, бег — серьёзная нагрузка для детского организма. И если в своих самостоятельных занятиях дети сами дозируют эту нагрузку, то при занятиях в группе детского дошкольного учреждения непрерывный бег не должен длиться больше одной минуты. Предварите бег детским массажем с растиранием мышц и закончите поглаживающим детским массажем.
Прыжки — во время уроков физвоспитания, во время самостоятельных занятий у детей шестилетнего возраста активно применяются многие типы прыжков. Становится более сложным сам механизм подпрыгивания. Во время прыжка на месте дети могут выполнять сверхкомплектные движения нижними конечностями (скрещивать ноги, переступать с одной ноги на другую), подпрыгивать на одной ножке, поворачивать во время прыжка туловище, с продвижением вперёд, с продвижением в бок, перепрыгивать из обруча в обруч, через черту. Продолжаются занятия с ребёнком, нацеленные на тренировку толкательного момента и процесса приземления. Это делается для того, чтобы начать заниматься спрыгиваниями с большой высоты, до 30 см. Перед прыжками проведите беседу и подготовку, сделайте детский массаж проглаживанием, детский массаж растиранием, проведите ударные приёмы детского массажа. Закончить нужно тоже детским массажем — поглаживающим.
И снова, большое внимание следует уделять правильному приземлению. Следует растирать мышцы детским массажем, помогать становиться мышцам более эластичными при помощи детского массажа разминанием. Важно совершенствовать умение прыгать без разбега в длину, причём, ребёнку уже свойственно без посторонней помощи вставать в удобную позицию для старта, сделать качественный замах руками отталкиваясь, и приземлиться вполне отчётливо. Но всё-таки двигательная активность ребёнка 6 лет ещё далека от совершенства, а также детям этого возраста пока свойственно неправильное приземление — не согнув ног в коленном суставе, или же со слишком сильным наклоном головы вперёд при прыжке. Приложите максимум терпения, долго тренируйте ребёнка для того, чтобы побороть эти погрешности движений. Так как в таком виде эти движения травмоопасный. Проводите разогревающий детский массаж, затем просто поглаживающий детский массаж.