В шестилетнем возрасте как правило дети уже бывают готовы знакомиться с прыжками вверх и с прыжками вперёд разбежавшись. Эти виды прыжков являются более сложными, потому что соединяют в себе процесс разбега с толкательным моментом перед прыжком. Начинают с того, делают детский массаж конечностей, затем учат малышей перепрыгивать преграды разбегаясь совсем слегка, без предварительной остановки перед ними. Процесс толкания ногами от земли осуществляют одной, более удобной для ребёнка, ногой. Сделайте разминающий детский массаж. Разбегаться ребёнок должен линейно, прямо и не далеко (на расстояние не превышающее 10 шагов), но этого расстояния должно хватить для развития скорости. Важнее всего в процессе разбега его окончание, самые последние перед прыжком шаги. Самый последний шаг бывает чуть короче предыдущих. Совершая его, ногу ставят на то место, где будет толчок, затем сразу же с силой распрямляет ногу, а ступню наоборот сгибают. В конце занятий — расслабляющий детский массаж.
Предварительно — тонизирующий массаж нижних конечностей. Маховая нога поднимается бедром вперёд и кверху, голень выходит вперёд, затем колено ноги, которая совершает отталкивание, притягивается к маховой, стоящей чуть впереди, ноге. Две ноги одновременно приближают к груди коленками, а в завершающей фазе полёта необходимо распрямить ноги в направлении вперёд, дабы результаты прыжка были лучше. При приземлении важно сделать перекатывание веса с пятки на носок и согнуть ноги в коленном суставе. В конце — расслабляющий детский массаж.
Толкаясь, помогают себе руками поднять тело кверху и распрямить верх корпуса. Его тяга вперёд остаётся, во время полёта руки ещё чуть поднимаются вверх, после опускаются вниз к ногам, и когда подошвы ступнёй прикасаются к поверхности, руки ребёнка опять выбрасываются вперёд для сохранения равновесия. Перед занятием тонизирующий детский массаж, после окончания — расслабляющий детский массаж.
Выполняя прыжки в высоту оставляют без изменений всю очерёдность движений (детский массаж-упражнение-детский массаж), но с группировкой тела в процессе полёта. В возрасте 6 лет малыши очень любят скакать на прыгалках, как на коротких, так и на длинных. Обучиться технике прыжков малыш может копируя действия старших по возрасту или выполняя тренировочные упражнения. Перед прыжками разминают детским массажем нижние конечности.
Ползание. Лазанье. Данные умения остаются по-прежнему весьма актуальны. Они являются хорошей тренировкой для всех групп мышц, особенно в сочетании с детским массажем. К тому же лазать — одно из самых любимых занятий для шестилетнего ребёнка. А вот ползание лучше включить в комплексное упражнение по преодолению препятствий, когда некоторый отрезок пути нужно продвигаться именно ползком. Это может быть как ползание по скамье, так и подлезающие под верёвки. Каждый ребёнок в возрасте 6 лет должен быть способен взобраться на самый верх шведской стенки, перемещаясь от ступеньки к ступеньке при помощи приставных шагов, кроме того, происходит обучение перелезающий с одной ступеньки на другую вместе с диагональным подъёмом. Начинают лазанье в первой половине дня, предваряют его детским массажем. После проведение — также детский массаж со сглаживаниями.
Кидание и ловля мячика — малыш уже достаточно неплохо умеет владеть мячом, хорошо ловит, держит без излишнего напряжения, чётко, адресно и в хорошем темпе может этот мяч передавать (вперёд, назад, поднимая над головой, поворачивая корпус направо и налево, наклоняясь и просовывая мяч между ногами.) Сама техника броска тоже может быть различной. Как снизу вверх, с замахом за голову, обеими руками от груди. Если у ребёнка появляются сложности при выполнении броска и ловли, то скорее это будут проблемы с ловлей. И особенно в том случае, когда мяч кинули некачественно. Малыш ещё не научился ловя мяч по ситуации либо приседать, либо подпрыгивать, либо добегать до мяча. Сделайте предварительно детский массаж воротниковой зоны и детский растирающий массаж спины.
Прекрасное содействие оказывают в обучении для устранения этой ошибки тренировка по индивидуальной программе. Детей обучают технике броска, отбивания и ловли мяча при помощи одной руки. Ловя мяч надо принимать его плавно, подушечками пальцев и ладонной стороной кисти, амортизируя приём. Сделайте для разогрева мышц тонизирующий детский массаж. Также плавно малыш должен уметь отбить мяч в направлении пола. Техника ведения мяча, или отбивания от пола руками — это интересное и захватывающее дело для малыша. Он будет вести мяч несколько нагнувшись вперёд, бить по нему, чтобы он отскакивал до уровня талии, манипуляции кистью и рукой — это почти толкание, а не удар. Обучайте малыша технике ведения сначала в медленном темпе и прямо, каждой рукой в отдельности. (Техника ловли и броска у ребёнка должны быть развиты одинаково как левой, так и правой рукой). После проведения — расслабляющий детский массаж.
Умение метать предмет — обучение технике метания происходит на примере маленького мяча. Ребёнок учится бросать его вперёд и далеко. Для того, чтобы мяч летел как можно дальше, ребёнок должен во-первых, занять правильное положение для выполнения броска: когда бросает правая рука, то вперёд выставляется левая нога и наоборот. Бросающая рука должна совершать движение без напряжения, мяч пролетает выше плеча, а не рядом с ним. Предварительный тонизирующий детский массаж рук. В заключение поглаживающий детский массаж.
В случае метания отведением конечности назад за линию плеча и изгибанием корпуса, исходным положением будет постановка ног параллельно, так, чтобы носки смотрели в сторону броска. В случае замаха по кругу через низ ноги ставят друг за другом по линии бросания. При нахождении в исходном положении массу тела распределяют равномерно на две ноги. Во время замахивания вес переносят в основном на ту ногу, которая стоит сзади. Эту ногу несколько сгибают, а руку размахом опускают вниз вместе с плечом. Также происходит разворот плеча наружу и вынос руки назад до распрямления. Затем стартует процесс поворачивания плечей и нижних конечностей в направлении бросания. Чтобы не происходило деформаций осанки, ребёнка уже сейчас необходимо держать в состоянии правильной осанки. Остающаяся всё это время позади рука, которая должна сделать бросок, выводится теперь вперёд и вверх, полусогнутая в локтевом суставе и происходит бросание. Происходит перенос массы тела на ту ногу, которая стоит спереди, а задняя либо присоединяется теперь к ней, либо входит вперёд. Весь каскад движений совершается последовательно, слаженно и быстро, одно вытекает из другого. В заключении расслабляющий детский массаж.